Вал электродвигателя движется из-за действия на него сил, которые рождаются из-за изменения электромагнитного поля в обмотке. Скорость этого изменения равна обычно частоте подаваемого на контакты двигателя тока. Соответственно частоте тока равна и скорость вращения вала.
Если двигатель работает от сети, то частота оборотов ротора будет равна 50 оборотов в секунду или 3000 в минуту, так как стандартная частота тока в городской сети составляет 50 Герц. Иногда такой частоты вращения бывает слишком много или, наоборот, недостаточно. Чтобы это исправить применяется регулировка, принцип которой основан на изменении частоты подаваемого тока.
Для этой цели используется преобразователь частоты. Он может быть двух видов:
Индукционный.
Электронный.
Индукционные преобразователи плохо себя зарекомендовали, так как обладают низкой эффективностью и малым КПД. По этой причине они применяются крайне редко. Электронные преобразователи же справляются намного лучше: с их помощью можно плавно менять частоту, причем как на асинхронных, так и на синхронных устройствах. Поэтому при необходимости лучше купить электронный частотный преобразователь.
Электронные устройства по принципу работы также делятся на два типа. В первом случае параметры задаются заранее для получения нужной (также заранее известной) скорости. Это самый простой метод. Во втором случае применяется векторная регулировка. Такой частотный преобразователь имеет цену несколько выше, но при этом он обеспечивает плавную регулировку не только обычных, но и трехфазных двигателей.
Принцип векторной регулировки основан на воздействии на направление магнитного потока, частота вращения которого совпадает с частотой поля катушки на валу двигателя.
Устройства, принцип действия которых основан на этом методе, работают по двум алгоритмам:
Бессенсорная регулировка. Этот метод заключается в создании определенной комбинации ШИМ (широтно-импульсной модуляции). По таком алгоритму работают устройства, к которым параллельно подключено несколько двигателей.
Потокорегулирование. Способ основан на контроле токов внутри самого двигателя с последующим их разделением на две части и внесение изменений, необходимых для регулировки амплитуды выходного тока. Данный метод особенно ценен при работе с малой частотой оборотов (например, на подъемных кранах и т.п.).
Одной из главных характеристик для устройства является мощность. Купить можно преобразователь частоты от 0,4 кВт до 500 кВт в зависимости от цели покупки. Лучше всего брать немного больше, чем нужно по расчетам.